Масло CVT. Замена масла в вариаторе.
Поговорим о замене масла в вариаторе и возникших сложностях с оригинальным продуктом Nissan NS-3. Пару лет назад все было проще: можно было без проблем приобрести оригинал у дилера. Однако сейчас ситуация изменилась, и стоимость этого масла может достигать 300 тысяч рублей за капитальный ремонт. Но что происходит с оригинальными продуктами сейчас?
Оригинальная версия
К сожалению, официальные поставки оригинального масла Nissan NS-3 прекращены. Есть вероятность, что до 80 % продаваемого масла может быть поддельным. На рынке сейчас много светло-серых канистр, производство которых завершилось в 2020 году, а их стоимость в закупке составляла около 3300 рублей. Что касается цен на эти канистры сегодня, то они варьируются от 4 до 5 тысяч. Найти оригинальное масло можно на avito, но стоимость 5-литровой канистры достигает 10 тысяч рублей. Принимать ли решение о покупке – решать каждому самостоятельно.
Альтернативные варианты
Существуют альтернативы маслу с допуском Nissan NS-3, но они могут не быть столь же эффективными, как оригинал. В любом случае, выбор между оригинальным маслом и его заменителями должен быть осознанным и основываться на ваших индивидуальных потребностях и предпочтениях
LiquiMoly Top Tec ATF 1400
Допуски nissan: NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 36
Вязкость 100С — 7.5
Есть офф диллер.
Idemitsu CVTF
Допуски nissan: NS-1, NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 30.93
Вязкость 100С — 7.2
Есть офф диллер.
Idemitsu CVTF Type-N3
Допуски nissan: NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 26.3
Вязкость 100С — 6.25
Есть офф диллер.
Масло специально для JATCO CVT8 JF016E/JF017E.
Нигде не нашел в наличии.
Total Fluid Matic CVT
Допуски nissan: NS-1, NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 36
Вязкость 100С — 7.5
Не нашел офф диллера.
ELF ElfMatic CVT
Допуски nissan: NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 26
Вязкость 100С — 6.2
Не нашел офф диллера.
Официально для заливки в Renault.
ZIC CVT Multi
Допуски nissan: NS-1, NS-2
Вязкость 40С — 31.8
Вязкость 100С — 6.9
Есть офф дилер.
Mannol 8220 CVT NS-3
Допуски nissan: не нашел
Вязкость 40С — >30
Вязкость 100С — не нашел
Не нашел офф дилера.
Extreme VRT CVT
Допуски nissan: NS-1, NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 33.25
Вязкость 100С — 7.07
Есть офф дилер.
Neste AT CVT
Допуски nissan: NS-2
Вязкость 40С — 34.5
Вязкость 100С — 7.2
Не нашел офф дилера.
Q8 AUTO CVT EVO
Допуски nissan: NS-1, NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 32.3
Вязкость 100С — 7.0
Есть офф дилер.
Лукойл CVTF
Допуски nissan: NS-1, NS-2, NS-3
Вязкость 40С — не нашел
Вязкость 100С — 7.1
Есть офф дилер.
Valvoline Light&Heavy Duty ATF/CVT
Допуски nissan: NS-1, NS-2, NS-3 + АКПП
Вязкость 40С — 27.6
Вязкость 100С — 5.8
Вероятно есть офф дилер в СПБ.
United CVTF NS-3
Допуски nissan: NS-3
Вязкость 40С — 28.14
Вязкость 100С — 5.83
Есть офф дилер.
Eneos Premium CVT Fluid
Допуски nissan: NS-1, NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 27.78
Вязкость 100С — 6.47
Есть офф дилер.
Ravenol CVTF NS3/J4 Fluid
Допуски nissan: NS-3
Вязкость 40С — не нашел
Вязкость 100С — не нашел
Есть офф дилер.
Масло специально для JATCO CVT8 JF016E/JF017E.
Shell Spirax S5 CVT X
Допуски nissan: NS-2, NS-3
Вязкость 40С — 26.3
Вязкость 100С — 6.2
Не нашел офф дилера.
Лил Nissan на конвейре.
Nissan NS-2
Вязкость 40С — 33.89
Вязкость 100С — 7.2
Nissan NS-3
Вязкость 40С — 26.39
Вязкость 100С — 6.3
Есть несколько вариантов:
1. Не менять масло вообще либо до показаний счетчика старения 210000 (можно посмотреть сканером). Именно так и советует дилер и представитель Jatco, утверждая, что с вариатором все будет хорошо.
Мне эта идея не очень нравится, т.к. даже на 60к пробега сливали черное масло и снимали грязные фильтра. Но и читал людей, доездивших до 200+ на оригинальном масле.
2. Купить оригинал. Взял бы при полной уверенности, что масло оригинальное. Только где же такое купить?
3. Залить любое NS-3. Вариант неплохой. Но смущает вязкость и износ вариатора. Не нашел однозначного подтверждения, что на вязкости 33 и выше вариаторы массово ходят и ходят нормально (долго) без проблем.
4. Залить NS-2. Тут каждый решает сам.
5. Залить примерно подходящее по вязкости неоригинальное NS-3. Тут есть несколько вариантов:
— Valvoline Light&Heavy Duty ATF/CVT. Чуть жиже оригинала на 100C. Смущает АКПП + CVT.
— Idemitsu CVTF Type-N3. Все классно, но в продаже его просто нет.
— ELF ElfMatic CVT. Практически оригинал, но где купить 100% не подделку? Цена-2к за литр.
— Ravenol CVTF NS3/J4 Fluid. Масло специально под CVT-8. Смущает отсутствие данных и цена.
— Shell Spirax S5 CVT X. Идеальный вариант. Но где купить 100% не подделку?
— Eneos Premium CVT Fluid. По параметрам — ок. Дилер — ок.
Альтернативно рассматривал оригинал на авито за 10К с проверкой у знающих людей либо Shell Spirax S5 там же у частников (у Shell неплохая защита от подделок. Плюс купить в разных местах и сравнить само масло).
Интересным вариантом выглядит Ravenol CVTF NS3, но смущает отсутствие данных и при этом не самая дешевая цена (порядка 8к за 4 литра).